Храм Серафима Саровского в Катюшках Храм Матроны Московской при Центральной Клинической Больнице г. Лобни

«Живая рыба плавает против воды, а мертвая вниз за водой. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротой.»
Свт. Филарет Московский

Учитель английского языка "О роли семьи и школы в укреплении здоровья детей"

Школа и общество– сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Нестабильность жизни России за последние 100 лет, по–видимому определила перманентные реформы образования, проходящие практически каждые 10–15 лет. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной – проблема здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников, создание нормальных условий для их роста и развития.

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья школьников. Так, в России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза–число нервно–психических расстройств.

  Наша первоочередная задача сохранить и укрепить здоровье наших детей. Немалую роль играет в этом вопросе школа, учителя.

Также, как и другие учителя нашей гимназии,  я стараюсь в полной мере использовать здоровье-сберегающие технологии на своих уроках английского языка. Физкульт-минутки, зарядки, эмоциональная разгрузка – все это влияет на физическое и эмоциональное здоровье ребенка. На уроках английского языка мы выполняем обычные физкульт-минутки и с использованием видеоматериала, также ребят сами проводят физкульт-минутки: ведущий отдает команды классу, физкульт-минутки с раздаточным материалом: ребята получают картинки с изображением видов спорта, показывают по очереди, классу -  остальные угадывают, что он делает; ребята получают карточки с командами-подсказками и, по очереди, проводят зарядку.

Разработаны и проводятся уроки и внеклассные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: урок «Здоровье превыше всего» для 7 класса, интегрированный урок английский- физкультура для учащихся 4 класса, внеклассное мероприятие по теме «Хочешь быть здоровым?» для учащихся 3-го класса, с привлечением в качестве доктора и девочек из Англии учеников 4-го или 5-го класса.

Также большое значение имеет применение игровых технологий, которые позволяют ребенку расслабиться, раскрепоститься. Создаются положительный эмоциональный фон. Подвижные игры на уроках английского языка  («Ручеек», игра с мячом и пр) помогают сменить вид деятельности, ослабить напряжение. Вовремя сказанная шутка ведет также к эмоциональной разрядке на уроке.

Учителя гимназии следят за соблюдением норм СанПина: регулярно проветривают кабинеты, контролируют температуру в классах, следят за соблюдением правильной осанки школьников, рассаживают детей в классах, согласно рекомендациям врачей (окулиста, ортопеда), контролируют нагрузки на уроках и объем домашних заданий. Учителя начальной школы ежедневно, если позволяют погодные условия, выводят учащихся начальной школы на прогулки.

Психолог нашей гимназии Ильина М.В. проводит регулярные занятия с детьми, консультирует родителей по всем возникающим у них вопросам, связанных с психоэмоциональным здоровьем детей. Медицинский работник гимназии Барановская М.А. проводит просветительскую и профилактическую работу среди учащихся и их родителей по здоровому образу жизни.

Но нельзя недооценить и роль семьи в деле укрепления здоровья детей. Ведь именно в семье с раннего возраста формируются навыки здорового образа жизни. Личным примером, воспитательными беседами родители приучают малыша к гигиене, режиму дня, закаливанию. Все ли вы делаете для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым?

Предложенная вашему вниманию памятка для родителей, надеемся, поможет вам еще более ответственно и серьезно подойти к здоровью наших детей. Ведь только совместными усилиями родителей и педагогов мы сможем помочь нашим детям быть здоровыми и счастливыми.

 

Мария Андронова / 26 June 2015

00
    |  974 просмотра  |  0 комментария

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.