Храм Серафима Саровского в Катюшках Храм Матроны Московской при Центральной Клинической Больнице г. Лобни

«Живая рыба плавает против воды, а мертвая вниз за водой. Истинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекается его быстротой.»
Свт. Филарет Московский

Паломническая поездка на Святую Землю - день второй

Паломническая поездка на Святую Землю: день второй.
1) Божественная Литургия в храме Рождества Христова. Место Рождества. Вифлеем.
2) Молочная пещера (Молочный грот).

Расскажем немного о Божественной Литургии в храме ( Базилике) Рождества Христова, Вифлеем.
Одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Первый храм над пещерой Рождества был заложен в 320-х годах по указанию императора Константина Великого.
Современная базилика VI—VII веков — это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода.

Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено 14-конечной серебряной звездой.

В Вифлееме в Храме Рождества Христова представлена уникальная икона улыбающейся Божьей Матери. Икона была написана в России и подарена Храму Рождества Христова в Вифлееме царицей Елизаветой, после её исцеления от тяжелой болезни.Икона Божьей Матери почитается как чудотворная икона. Образ расположен в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества Христова, у стены, в деревянном киоте.
Частично в храме сохранились старинные мозаики и росписи, выполненные редким способом - это роспись по камню IVв. На колонна храма до сих пор можно разглядеть изображения святых, хотя они, конечно, почти стерты. На стенах тоже сохранились лики святых.
В VII веке персы, захватившие Церковь Рождества Христова, попытались разместить там конюшню. Господь не допустил этого. Из одной колонны появился огромный рой пчел, который заставил своими укусами покинуть персов Храм и увести своих лошадей. В память об этом чуде на колонне остались четыре крестообразные вмятинки, откуда вылетали пчелы. Туристы и православные паломники, бывающие в Вифлееме, молятся возле этой колонны и даже просовывают пальцы в эти вмятинки.
С каждым днем наши паломники, соприкасаясь с древними святынями, погружались всё больше и больше в духовную жизнь православного христианина: общее молитвенное правило и подготовка в Святому Причастию, Божественная Литургия каждый день, вечерние беседы со священником...

Во второй день паломнической поездки началось посещение монастырей пустыни в тени Святого Града. Первым стал монастырь прп. Феодосия Киновиарха (Феодосия Великого, Дейр Доси, Дейр ибн Абейд).
В настоящее время это православный греческий женский монастырь в подчинении Иерусалимской патриархии.

Основан в 476 г. Феодосием Великим около пещеры, где, согласно преданию, приходившие на поклонение Христу волхвы останавливались на отдых на обратном пути (Мф.2:12).

После монастыря св прп. Феодосия Киновиарха, паломники отправились в Лавру св прп. Саввы Освященного - родоначальника палестинского монашества, единственная обитель в Пустыне Святого Града, которая хранит древний иноческий устав, завещанный основателем.
Там, внизу ущелья, бежит Кедронский поток...

В начале XII века лавру посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о ней: "Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келий по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы." По давней традиции монастырский устав запрещает для женщин вход в монастырь. Для своей матери Софии Савва рядом с лаврой построил так называемую «Женскую башню», которая затем стала использоваться как гостиница для женщин, желающих жить рядом с лаврой.

Так произошло и у нас. Мужчины отправились в монастырь, а женщины ждали их вместе с гидом у "Женской башни".

Павел Алексеев / 13 June 2020

00
    |  459 просмотра  |  0 комментария

Комментарии

Для того чтобы добавить комментарий вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.